Компания «Центр экологических услуг» оказывает услуги в оформлении и ведении первичной экологической документации. Журналы учета, отчеты, приказы по организации, должностные инструкции, различные справки и накладные составляются в соответствии с природоохранными законодательными актами.
Ведение экологического учета – обязанность каждого предприятия, бюджетной организации и ИП. Даже если компания не использует природные ресурсы, не производит вредные выбросы и сбросы, она все равно должна оформлять первичные документы, так как в ней в любом случае образуются различные отходы, которые надо размещать на полигоне.
Если на предприятии имеется штатный эколог, журналы учета заполняются вовремя. Небольшие организации и ИП обычно не могут позволить себе квалифицированного специалиста. Вот таким компаниям мы и предлагаем свою помощь. За услугой по оформлению первичной экологической документации рекомендуем обращаться не перед проверкой надзорного ведомства, а заранее, чтобы мы могли спокойно и не торопясь подготовить все справки и отчеты.
Первичная документация для организаций, которые не производят вредные выбросы и сбросы и на которых образуются только отходы
1. Правоустанавливающая документация:
- свидетельства, подтверждающие право собственности на земельные участки, занятые под производство;
- лицензия на работу с токсичными отходами и документы, способствующие получению этой лицензии;
- выписка из Реестра лицензий, выданных территориальным подразделением Минприроды;
- справки, подтверждающие наличие подходящих для лицензируемой деятельности технических средств, транспорта и площадок размещения отходов;
- сертификаты, подтверждающие право работы персонала с опасными отходами;
- договоры со специализированными организациями на вывоз, обезвреживание и размещение мусора.
Если на балансе предприятия или у ИП имеются объекты длительного хранения или захоронения мусора, или они эксплуатируют подобные объекты, в комплект правоустанавливающих документов входит также свидетельство регистрации полигона или шламохранилища в соответствующем Реестре.
2. Нормативные документы:
- паспорта токсичных отходов;
- лабораторные анализы загрязненности территории и заключения ЦСГЭН;
- ПНООЛР.
3. Первичные учетные документы:
- список образующих отходов в соответствии с каталогом ФККО;
- журнал учета;
- отчет о том, что процесс производства и состав отходов не изменился;
- различные справки, талоны, квитанции, подтверждающие объем направленного на размещение мусора.
Также предприятие должно составлять форму для органов статистического учета 2-ТП, касающуюся только отходов.
Первичная документация для предприятий, на которых, кроме отходов, имеются загрязняющие выбросы в атмосферу
Приводим перечень документов, которые такие организации должны оформлять в дополнение к вышеперечисленным бумагам.
1. Нормативные документы:
- проект ПДВ;
- разрешение на атмосферный выброс;
- график контроля за соблюдением ПДВ и ПДК;
- паспорта установок по очистке выбросов, графики плановых ремонтов оборудования, график контроля работы ГОУ (если такие установки имеются на предприятии);
- проект о размерах СЗЗ.
2. Документы, касающиеся эксплуатации стоящего на балансе организации автотранспорта:
- журналы учета расхода топлива и километража;
- журнал о проверках выхлопных газов на соответствие эконормам.
3. Первичный учет:
- журналы ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3;
- книга регистрации предупреждений об ухудшении погодных условий, принятых от Росгидромета.
Также на предприятии должны быть планы работ по предотвращению аварийных выбросов и снижению выбросов в случае НМУ, статистический отчет 2-ТП по воздуху.
Первичная документация для предприятий, которые, кроме производства вредных атмосферных выбросов и образования отходов, являются пользователями водных ресурсов
Представляем список документов, необходимых в дополнение к вышеперечисленным планам и проектам.
1. Нормативные бумаги:
- проект ПДС;
- паспорта на водоочистные установки;
- паспорт водного хозяйства завода;
- лимиты водопотребления и водоотведения;
- балансовая схема водного хозяйства;
- нормативы допустимых сбросов;
- документы, подтверждающие контроль за сбросами;
- график планового ремонта водоочистного оборудования.
2. Лицензии и договора:
- лицензия и лицензионное дело на использование водных ресурсов;
- договора на пользование водоемами, муниципальным водоснабжением и канализацией;
- договор с аккредитованной лабораторией.
3. Журналы первичного учета ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13.
Предприятия должны составлять также план работ по ликвидации последствий аварии на водоеме, статистические формы 2-ТП по воде, 2-ос (если организация проводит на водоеме водоохранные работы) и 4-ос (если организация имеет на балансе водоочистные сооружения).
Если у предприятия есть участок с зелеными насаждениями, нужно оформлять план благоустройства территории и книгу по уходу за растениями.
Оформление и ведение первичной экологической документации – кропотливая и ответственная работа. Обращайтесь в компанию «Центр экологических услуг», и мы поможем вам наладить учет и контроль, наведем порядок в оформлении и хранении бумаг.