Компания «Центр экологических услуг» предлагает представителям малого и среднего бизнеса услуги по составлению отчетности об обращении отходов (отчетность МСП). Оформление документов производится в соответствии с природоохранными законодательными актами РФ.
Кому нужны наши услуги
Наши услуги необходимы всем субъектам малого и среднего предпринимательства, если в процессе их работы образуются отходы. Является организация собственником или арендатором производственных площадей, значения не имеет. Данная отчетность, или, как ее еще называют, отчет МСП, заменяет ПНООЛР. Разрабатывать и рассчитывать нормативы образования отходов и лимиты их размещения представителям МСП не нужно.
К малому и среднему предпринимательству, согласно законодательным нормам РФ, относятся организации, отвечающие следующим критериям
- доля стороннего участия в уставном капитале не более 25%;
- численность сотрудников не более 250 человек;
- ежегодная выручка не превышает 1000 млн. рублей без учета НДС.
Отсутствие этого документа или нарушение сроков его сдачи ведет к административной ответственности: штрафам на должностное и юридическое лицо и приостановлению деятельности предприятия.
Из каких документов состоит отчетность об обращении отходов
Отчетность об обращении отходов предоставляется в уведомительном порядке каждый год до 15 января года, идущего за отчетным периодом. Она состоит из следующих данных:
- общей информации об отчитывающейся организации (адресный и кодовый блок);
- классов опасности и кодов отходов по ФККО;
- объема отходов, образовавшихся на предприятии;
- объема отходов, переданных на размещение сторонним организациям;
- объема отходов, переданных предприятию сторонними организациями;
- информации об этих сторонних организациях;
- различных приложений.
Сведения даются по каждому виду отходов, которые приведены в ФККО. Отчетность об отходах готовится на базе первичных данных. За основу берется информация из расчетов платы за НВОС или из журнала учета отходов.
Отчетность оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах и в электронном виде. Один печатный вариант вместе с электронной версией представляется в территориальное отделение Росприроднадзора, а вторая печатная копия остается на предприятии. Отчетность составляется с помощью бесплатного программного обеспечения, доступного на сайте Росприроднадзора.
Приложениями к отчету МСП могут быть следующие документы:
- копия документа, который подтверждает наличие у субъекта МСП лицензии на обращение отходов;
- копии договоров на передачу производственных и коммунальных отходов контрагентам и актов приема-передачи;
- копии документов по приему-сдаче черного и цветного металлолома.
Отчет прошивается, пронумеровывается, заверяется печатью и подписью руководителя компании. Некоторые территориальные управления Росприроднадзора требуют к бумажному варианту документа прикладывать сопроводительное письмо. Особое внимание уделяется наличию и правильности дат и номеров договоров и лицензий. При отсутствии этих данных отчетность надзорным органом не принимается.
Предоставление форм в Росприроднадзор осуществляется 2 способами:
- ценным письмом с описью вложения и уведомлением о том, что надзорное ведомство получило почтовое отправление (датой сдачи отчета считается дата на штампе почтового отделения);
- в соответствующий кабинет ведомства.
Отчетность должна быть отослана отдельно от других документов. Отправлять в одном письме с МСП профильные формы 2-ТП или расчеты платы за НВОС не рекомендуется. Это делается для того, чтобы не затруднять рассмотрение документов надзорным ведомством и не затягивать сроки приема.
Стоимость составления отчета МСП
Стоимость разработки отчетности по отходам для МСП зависит от сложности задачи: объема отходов, многокомпонентности массы, сроков, выделенных на оформление. Средняя продолжительность формирования документа составляет 3-4 дня. Постоянные клиенты нашего центра могут рассчитывать на выгодные скидки.
Обращайтесь в компанию «Центр экологических услуг», и экологическая отчетность вашего предприятия будет подготовлена вовремя.