***
Изобретатели и рационализаторы морского флота
Капитан-новатор Федор Васильевич Филиппенко пришел на флот не так давно, всего семь лет назад, после окончания Одесского мореходного училища. Сначала его назначили вторым помощником капитана одного из судов Дунайского пароходства. Молодой специалист быстро зарекомендовал себя инициативным и растущим судоводителем. В маріе 1956 г. т. Филиппенко был выдвинут на должность капитана теплохода «Орел». Здесь с еще большей полнотой проявились его организаторские и новаторские качества. Когда встал вопрос о снижении себестоимости перевозок грузов, Ф. В. Филиппенко стал искать пути к решению этой задачи. Вместе со старшим механиком С. И. Астаховым он предложил осуществить переход на дистанционное управление главными двигателями с передачей функций управления ими вахтенному штурману. Новаторское предложение капитана и старшего механика встретило одобрение в пароходстве. По их схеме конструкторское бюро разработало пульт управления. Внедрение этого технического усовершенствования позволило сократить численность экипажа на 25%, поднять производительность труда на 33% и получить годовой экономический эффект в сумме 50 тыс. руб.
На счету т. Филиппенко немало и других рационализаторских усовершенствований. В минувшем году им было подано 10 предложений, направленных на дальнейшее повышение производительности и труда экипажа, улучшение условий работы моряков. Условный экономический эффект от их внедрения составляет примерно 200 тыс. руб. в год.
Образцы коммунистического отношения к труду показывает и экипаж, возглавляемый капитаном-новатором. По итогам социалистического соревнования в 1958 г. теплоход «Орел» шесть раз выходил победителем в соревновании по бассейну, а в третьем и четвертом кварталах завоевал первое место по бассейну и второе — во Всесоюзном социалистическом соревновании.
Успехи капитана Филиппенко в новаторской деятельности и в руководстве экипажем — результат того, что он не останавливается на достигнутом, непрерывно ищет новое, постоянно повышает свой технический уровень. В настоящее время Федор Васильевич заочно учится в высшем учебном заведении. Пополнение знаний в сочетании с практическими делами помогает ему еще лучше трудиться на благо любимой Родины.
***
Человек пытливой мысли
Второго механика теплохода «Комсомол» Черноморского пароходства коммуниста Михаила Павловича Волкова часто можно застать за какими-либо расчетами, черчением или конструированием. Как человек пытливой мысли, он много вре» мени отдает делу технического совершенствования машинной установки. Еще плавая на теплоходе «Измаил» Дунайского пароходства, куда он пришел после окончания Батумского мореходного училища, т. Волков проявил себя активным рационализатором. Он внес ряд предложений, способствовавших значительному улучшению работы судовых механизмов.
После окончания Одесского института инженеров морского флота Михаила Павловича направили на теплоход «Комсомол». И здесь он старается внести свой вклад в общее дело борьбы за дальнейший подъем работы флота, за досрочное выполнение семилетнего плана. На его счету уже несколько рационализаторских предложений. Им разработано оригинальное приспособление для проверки положения топливных кулачковых шайб двигателей 8ДР 43/61, создан прибор для измерения подъема иглы форсунок тех же двигателей, предложен метод восстановления вала насоса 6К8 и ряд других.
В настоящее время т. Волков работает над новыми приспособлениями, облегчающими труд машинной команды и улучшающими техническую эксплуатацию механизмов.
На судне создан технический кабинет. Он является одним из лучших на флоте пароходства. И в этом большая заслуга второго механика Михаила Павловича. Здесь в свободное or вахты время моряки регулярно проводят занятия по повышению своего технического уровня. Перед ними в качестве лектора и преподавателя очень часто выступает их наставник, неутомимый рационализатор т. Волков, который примером и действиями пробуждает творческую мысль коллектива, зовет на новые трудовые подвиги. ROLETE in Chisinau