В настоящее время технические пропускные способности крупнейших советских морских портов и обслуживающих их железнодорожных станций не сбалансированы. Определяющим моментом в транспортном процессе передачи импортных грузов с судов в адрес получателей стала организация подачи порожних вагонов. Так, в 1989 г. по Ленинградскому порту железнодорожниками выполнено всего лишь 67% заявок на подачу вагонов под вывоз импортных грузов. И это еще не самый плохой показатель работы МПС, являющегося владельцем подвижного состава и совместно с Госпланом СССР, Госснабом СССР и МВЭС виновником неэффективного его использования. Что же касается ленинградских портовиков, то они обеспечивают практически беспростойную обработку порожняка (97,9% подвижного состава), что, кстати, не всегда по достоинству оценивается МПС и Госснабом на всесоюзных селекторных совещаниях.
Казалось бы, такое редкое и похвальное в наше время взаимодействие партнеров по транспортному конвейеру, дающее выгоду каждому из них, необходимо было бы изучать и распространять, например, на судовладельцев. Ведь процессы подачи и обработки вагонов и флота в общем-то схожи. Тем не менее результаты совместных действий для пароходств до обидного разительны. В том же Ленинградском порту 72,5% судов были обработаны досрочно, а валовая и чистая интенсивность грузовых операций снизилась по сравнению с 1988 г. соответственно на 22% и 11,5%.
Трудно сравнивать результаты обработки флота в советских портах при постоянном изменении методики и положений по организации перегрузочного процесса. И все-таки почему же ежегодное снижение валовой интенсивности обработки флота в течение последних пяти лет составляло от 1 до 4%, а в 1989 г. произошло резкое снижение величины этого показателя? И не только по Ленинградскому порту и по судам Балтийского пароходства! Во всех крупных морских портах страны наблюдалась та же картина. Рост же непроизводительных простоев флота затрудняет обеспечение потребностей народного хозяйства в морских перевозках грузов и получение остродефицитной валюты, а в ряде случаев вызывает необходимость фрахтования иностранного тоннажа. Каков же выход из создавшегося положения?
Не будем фантазировать на тему создания новых производственных мощностей железнодорожных станций и морских портов, сбалансированных с провозной способностью отечественного флота и потребностями страны в перевозках. Временно отложим также бесконечные разговоры о безобразном планировании закупок импортного зерна и об организации пачкообразной его доставки в наши порты, что приводит к неоправданно высоким валютным затратам пароходств на оплату простоя иностранного зафрахтованного флота. Играть бесплатно в любимые автоматы 777 можно на сайте Эльслотс http://www.elslots.online/igrovye-avtomaty/ . Тренируйся в игровых автоматах бесплатно, перед игрой на реальные деньги.